Подписывайтесь на наш Telegram! Перейти

Подсчет суммы в Microsoft Excel

26
Подсчет суммы в Microsoft Excel
Опубликовано 25 сентября 2016
Автор статьи
Категория Полезные советы
Обсуждение нет комментариев

Как посчитать сумму в Экселе Программа Excel – это эффективный инструмент для ведения баз данных и выполнения различных расчетов. В частности, одной из наиболее популярных процедур является вычисление суммы. Более подробно о том, каким образом выполняется подсчет суммы в Microsoft Excel, и пойдет речь в статье.

Для вычисления суммы в Microsoft Excel предусмотрено несколько инструментов, которые могут использоваться в зависимости от того, какие данные вам необходимо складывать.

Как подсчитать сумму в Excel?

Способ 1: быстрый подсчет с помощью автосуммы

Автосумма – это наиболее простой инструмент для выполнения подсчетов по столбцу или строке. Просто выделите числа в строке или столбце, а затем щелкните по иконке автосуммы, которая показана на скриншоте ниже. Спустя мгновение, рядом отобразится число, обозначающее сумму чисел.

Как посчитать сумму в Экселе Как посчитать сумму в Экселе

Способ 2: использование автосуммы

Для подсчета суммы в Excel применяется формула следующего вида:

=СУММ(НОМЕР_ЯЧЕЙКИ;НОМЕР_ЯЧЕЙКИ)

Ввод данной формулы может выполняться как вручную, так и с помощью уже выше рассмотренного инструмента автосумма. Для этого щелкните по любой пустой ячейке левой кнопкой мы, в которой вы хотите увидеть результат суммы, а затем щелкните по иконке автосуммы.

Как посчитать сумму в Экселе

На экране отобразится начало ввода формулы. Следом вам потребуется выбирать левой кнопкой мыши ячейки, которые будут складываться, проставляя после каждой выбранной ячейки знак «точка с запятой» (Ctrl+4 на русской раскладке).

Как посчитать сумму в Экселе

Как только вы закончите ввод формулы, щелкните по клавише Enter, после чего в заполняемой ячейке отобразится результат подсчетов.

Как посчитать сумму в Экселе

Способ 3: использование формулы

Иной способ подсчитать сумму с использованием формулы следующего вида:

=НОМЕР_ЯЧЕЙКИ+НОМЕР_ЯЧЕЙКИ

Выберите пустую ячейку, в которой отобразится итоговая сумма, и поставьте в ней знак «равно». Теперь просто начинайте выбирать левой кнопкой мыши ячейки, которые будут в итоге сложены, не забывая проставлять между ячейками знак «плюс».

Как посчитать сумму в Экселе

Как только вы щелкните по клавише Enter, на экране отобразится результат подсчетов.

Как посчитать сумму в Экселе

Как видите, программой Excel достаточно просто пользоваться. Зная основные правила составления формул, вы сможете выполнять в данной программе подсчеты любой сложности.

Комментарии: 0