Объемник

Программа-проект Объемник

Компании, занимающиеся производством и установкой мебели, каждый раз сталкиваются с необходимостью создания заказов, оформления прайс-листа, расчетом материала и прочими задачами. Самостоятельно выполнять все эти действия, составляя бумажную документацию вручную, далеко не всегда бывает удобно, особенно, когда дело касается крупных компаний. В таком случае на помощь приходит специальное программное обеспечение, которое позволит не только разобраться с бланками, но и оформить интерьер, выполнить раскрой и сразу же определить цену заказа. Объемник — один их проектов подобного рода, о его возможностях и пойдет речь далее.

Обработка данных для проекта

Вся нужная информация заносится в соответствующую базу данных сразу же после приобретения и установки программы. Пользователю предлагается создать несколько таких библиотек, где заполняются соответствующие формы, например, сведения о компании, наличие салонов по городам, цены на услуги и материалы. Внесение всей этой информации позволит автоматизировать процедуру составления бланков и расчетов стоимости. На изображении ниже вы видите стандартное окно текущей базы данных со всеми доступными разделами, о которых детально мы поговорим ниже.

Главное окно базы данных в программе Объемник

Каталоги и прототипы

В базе данных отведен специальный раздел для конструктора, где присутствуют все требуемые для работы таблицы. Начать хотелось бы с окна «Каталоги» и «Прототипы». Здесь назначаются шаблоны библиотек, куда вносится определенное количество мебельных и декоративных элементов. Юзер может создать неограниченное количество таких каталогов под разные нужды, присвоив им свое название и задав дополнительные опции.

Создание каталогов и прототипов для базы данных в программе Объемник

Кроме всего, прототипы конструкций настраиваются индивидуально, что позволит подобрать оптимальные размеры объектов для каждого типа проектов. Конечно, один раз придется зайти и отредактировать каждую позицию прототипов во всех библиотеках, однако в дальнейшем такая процедура значительно упростит выполнение заказов.

Прайс-листы

Все проекты имеют определенную стоимость, которая зависит от огромного числа факторов. Сюда входит сложность заказа, количество мебели, доставка, установка, город и многое другое. Поэтому один из важнейших шагов — правильная настройка прайс-листов. В таблицу заносятся сведения обо всех существующих в компании наименованиях, указываются их идентификаторы, группы, количество, единицы измерения и цена. При сохранении проекта произойдет автоматический расчет затраченных материалов и отобразится общая сумма.

Прайс-лист расходных материалов в программе Объемник

Важно учитывать не только стоимость производства, но и доставки. Обычно крупные детали перевозят длинномеры, из-за чего каждая компания имеет у себя в гараже несколько таких машин с разными характеристиками прицепов. Стоимость такой перевозки зависит от нескольких параметров, включая хрупкость изделий, их количество и размеры. Все это устанавливается через меню «Длинномеры».

Указание информации о доступных длинномерах в программе Объемник

Крупные компании часто помимо мебели поставляют различные комплектующие для комнат и бытовую технику. Цены на такие компоненты выставляются в отдельном прайс-листе. Конструктору нужно лишь заполнить таблицу, задав назначение комплектующего, его модель, технические характеристики и цену. Как уже было сказано выше, при добавлении такого элемента в проект, его стоимость будет автоматически учитываться при сохранении задания.

Прайс-лист техники и комплектующих в программе Объемник

Ценовая политика самой компании обычно указывается при заполнении информации о ней, из-за чего для ознакомления с этой информацией советуем перейти к прочтению следующего абзаца.

Информация о фирме

При создании новой базы данных пользователь обязательно должен заглянуть в меню «Информация о фирме». Оно разбито на несколько разделов, в каждый из которых вносятся определенные сведения. Сначала заполняются реквизиты, куда входит: название, ответственное лицо, все адреса, количество салонов, их телефоны и расположение.

Указание информации о компании в базе данных программы Объемник

Далее указывается политика цен на доставку изделий их подъем на этаж и монтирование. Все это происходит в трех других разделах примерно по такому же принципу, как и с оформлением прайс-листов. Только здесь стоимость варьируется и от расположения конечной точки доставки, и в целом работе по городу и области. Для расчетов цен подъема на этаж и монтажа изделий существуют отдельные формулы, вводимые в строку цены. Разработчики детально описали действие каждой из них в соответствующих окнах программы.

Настройки для программиста

В главном окне базы данных вы могли заметить категорию «Программисту». В ней присутствуют категории, позволяющие сохранять новые параметры в отдельный конфигурационный фал, сжимать базу данных, создавать новую библиотеку заказов и задавать пути для программы. Со всем этим обязательно должен разбираться знающий человек, чтобы не возникало никаких проблем во время работы над проектом.

Настройки базы данных для программиста в Объемник

Создание нового бланка проекта

Работа с новым проектом начинается с создания его бланка. Туда вписывается главная информация обо всех деталях задачи — номер заказа, дата, салон и ответственный, занимающиеся этим проектом, название изделия, покупатель, адрес и все остальные обязательные составляющие. Затем выбирается активный каталог, указывается сложность заказа и сразу же доступны к добавлению элементы, без предварительной разработки через графический редактор. После заполнения всех необходимых полей происходит переход к редактору, если требуется оформить интерьер.

Создание бланка для нового проекта в программе Объемник

Работа в графическом редакторе

Для начала определяются размеры комнаты. От этого будет зависеть масштаб рабочей области и пропорции добавляемых элементов. Все размеры в программе всегда вносятся в миллиметрах. Далее можно указать материалы, которые используются на потолке, полу и стенах, а также задать толщину стен. По завершении конфигурации производится переключение непосредственно к редактору.

Создание комнаты для графического редактора в программе Объемник

Обязательно обратите внимание на три основные панели, отмеченные на скриншоте ниже. Первая вмещает в себе инструменты для добавления на рабочую область различных фигур, линий или точек. Все это доступно для редактирования и трансформации как путем перетягивания одной из осей, так и через введение точных размеров. На второй таблице первые пять кнопок отвечают за изменение вида, далее идут инструменты по взаимодействию с файлом и после них — элементы по масштабированию, перемещению и пропорциям всех компонентов и самой комнаты. Через третью панель осуществляется добавление мебели, декора и техники из каталога на рабочую область. Каждое комплектующее здесь рассортировано по папкам и отображается в режиме предпросмотра, поэтому трудностей с поиском возникнуть не должно.

Основные панели для работы в графическом редакторе программы Объемник

Перемещаются все составляющие путем перетягивания их или двойным щелчком на левую кнопку мыши. Вы можете самостоятельно задать расположение всей мебели и всячески редактировать комнату под свои нужды.

Добавление мебели и элементов декора в графическом редакторе Объемник

У всех элементов присутствует свое окно настроек, которое открывается после двойного клика ЛКМ на модели. Здесь устанавливаются габариты, конструктивы и групповые параметры. Каждое значение все пользователи выставляют индивидуально. Если же в этом нет необходимости, всегда применяются стандартные параметры.

Изменение параметров конкретного объекта через графический редактор в Объемник

Дополнительно провести редактирование любого элемента можно, кликнув по нему ПКМ. Отобразится всплывающее меню с различными инструментами по пропорциям, перемещению и масштабированию. Благодаря этому доступно быстрая настройка любой части, в том числе стен, потолка и пола.

Редактирование объекта на рабочей области в Объемник

По завершении взаимодействия с интерьером вернитесь в бланк проекта, чтобы провести печать всех доступных накладных и выполнить раскрой листового материала. Давайте рассмотрим второй процесс подробнее.

Печать бланков или раскрой через файл проекта в Объемник

Раскрой листового материала

Одной из важнейших процедур при производстве мебели является раскрой листового материала. Автоматизация этой задачи позволит максимально оптимизировать расположение деталей на листе, подогнать размеры деталей и получить информацию обо всех них. На скриншоте ниже вы видите, что сначала задается или загружается количество материалов определенного типа и размера, а далее указываются детали, которые будут раскраиваться.

Установка деталей и материалов для раскроя в программе Объемник

На панели сверху находятся основные элементы управления. С помощью кнопок запускается раскрой, сохраняется текущая спецификация, открывается новая или добавляется дополнительная.

Кнопки для управления раскроем в программе Объемник

Во второй вкладке происходит ознакомление с диаграммой раскроя. Здесь на изображении показано расположение всех деталей с указанием их размеров. Внизу отображен список тех компонентов, которые не удалось разместить на листах.

Диаграмма готового раскроя листового материала в программе Объемник

После проведения раскроя осталось только проверить остатки листов на складке. Вы увидите соответствующую таблицу со всеми сведениями, а с помощью раздела слева можете активировать сортировку по материалам.

Остатки после раскроя листового материала в программе Объемник

Список проектов

Важно отслеживать количество выполненных или активных заданий. Программа Объемник сохраняет список всех проектов и выводит их в отдельной таблице. Пользователю остается только ознакомиться с ними, отметить необходимые и провести действия, например, открыть бланк, выгрузить в виде файла на компьютер, создать копию или удалить.

Списки проектов в базе данных программы Объемник

Достоинства

  • Автоматизация системы расчета трат на задание;
  • Удобный графический редактор интерьера;
  • Оптимизированная система раскроя листового материала;
  • Наличие русского языка интерфейса;
  • Встроенные подсказки от разработчиков.

Недостатки

Возможность сохранить проект появляется только после приобретения полной версии Объемник.

Мы можем смело рекомендовать Объемник тем пользователям, кто работает в компании по производству мебели и желает автоматизировать и максимально упростить процесс работы с поставленными задачами. Наличие всех необходимых бланков, таблиц и других форм в базе данных поможет быстро производить расчет цен и стоимости конкретного проекта.

Скачать Объемник бесплатно

Загрузить последнюю версию программы с официального сайта


Отблагодари меня, поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях:


Оставить комментарий ВКонтакте



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *